Аллергология Бронхиальная астма Аспириновая бронхиальная астма

Аспириновая бронхиальная астма

    Синдром «аспириновая бронхиальная астма» впервые был описан в 1919 г. Cooke R.A. Характеризуется сочетанием бронхиальной астмы, рецидивирующего поллиноза носа, непереносимости аспирина и нестероидных противовоспалительных препаратов. Заболевание имеет тяжелое течение и торпидность к традиционному лечению.

    Как правило, заболевание начинается с поллинозного риносинусита. Часто после очередной полипотомии или очередного приема аспирина у больного развивается первый приступ бронхиальной астмы. Длительное время больные приступы удушья не связывают с приемом аспирина и НПВП. Позже они отмечают реакцию на аспирин и НПВП в виде кожных уртикальных высыпаний и бронхоконстрикторных реакций. Прием аспирина и НПВП у таких больных может привести к развитию тяжелых приступов удушья и асфиксии.

    Нередко у больных с аспириновой бронхиальной астмой наблюдаются подобные реакции и на другие вещества: тартразин (пищевой краситель желтого цвета), бензоаты (консерванты в пищевой промышленности). Поэтому при лечении таких больных нужно учитывать эти особенности заболевания.